Изображения
Цвета сайта
Размер шрифта:
RUS
ENG
Aa

Денис Мантуров: Для большинства россиян качество продуктов важнее цены

Подробнее

Софт, человек или "железо"? Интервью Дениса Мантурова по итогам "Иннопрома-2018"

Подробнее

Денис Мантуров: Предприятиям возместят НДС в случае экспорта своей продукции

Подробнее
console.log('dasdsadasdasdasdasd') m2_ids[37] = [{"ID":"1340313878","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_dlya_bolshinstva_rossiyan_kachestvo_produktov_vazhnee_ceny","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313793","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"soft_chelovek_ili_zhelezo_intervyu_denisa_manturova_po_itogam_innoproma2018","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313781","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_predpriyatiyam_vozmestyat_nds_v_sluchae_eksporta_svoey_produkcii","LONG_GRID":false}]; m2_count_ids[37] = 5; m2_hrefs[18] = '/press-centre/news/'; m2_hrefs_list[37] = '/activities/foreign_economic_affair/razvitie/brifing/';

Брифинг Дениса Мантурова по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

 

Вопрос: Дмитрий Медведев говорил о том, что экспорт растёт выше плановых показателей, в частности автопрома. Какие планы по итогам года у экспорта автомобилей?

Д. Мантуров: По всем четырём приоритетным отраслям промышленности, которые прописаны в проекте, мы либо выполняем те показатели, на которые изначально рассчитывали, либо, по ряду отраслей, например автопром, транспортное машиностроение, сельхозмашиностроение, мы сегодня уже перевыполнили эти показатели. Если говорить про автопром, это уже 1,8 млрд долларов, включая и легковые, грузовые машины, лёгкие коммерческие, это в том числе и автокомпоненты, которые экспортируются с территории нашей страны. И мы ориентируемся на общий объём поставок по этому направлению — около 3 млрд долларов по 2017 году.

Что касается авиации, мы вписываемся в показатели. И уверены в том, что с учётом предстоящих поставок вертолётов в гражданском исполнении примерно 11 машин мы должны до конца года отгрузить и дополнительно ещё два «Сухой Суперджет» для ирландской авиакомпании. Исходя из этого, могу сказать, что мы уже за восемь месяцев видим рост по сравнению с прошлым годом на 19% несырьевого, неэнергетического экспорта и рассчитываем на то, что по результатам 2017 года общий показатель составит примерно 120–125 млрд долларов именно несырьевого, неэнергетического экспорта. Это будет примерно на 10–15% больше, чем по результатам 2016 года.

Что сегодня дополнительно обсуждалось: мы вышли с предложением по использованию части средств этого года в объёме 2 млрд рублей на последующую докапитализацию Российского экспортного центра для участия в допэмисии Афроэксимбанка — это африканский институт развития, в который входит более 20 стран, в первую очередь это страны Африканского континента, — для того чтобы таким образом содействовать нашим предприятиям-экспортёрам, которые смогут воспользоваться этим институтом развития (кто заинтересован в поставке своей продукции на Африканский континент). В том числе это не только экспортные поставки, это и международная кооперация, индустриальная, по созданию производств на территории Африканского континента. Мы рассчитываем на то, что это будет существенной поддержкой для развития экспорта и развития нашего проекта по экспорту и международной кооперации.


Вопрос: Денис Валентинович, сейчас как раз принимается (или, может быть, уже принято) решение о новом инвестрежиме для автосборки. Принято ли оно? У вас ведь были разные подходы с Минэкономразвития.

Д. Мантуров: Если бы было принято решение, Вы бы точно узнали. Пока ещё стратегия не принята, но она находится на финальной стадии. У нас нет по большому счёту расхождений с Минэкономразвития. Это больше вещи, связанные с тем, как специнвестконтракты на будущий период реализации стратегии будут подписываться с потенциальными инвесторами, кто уже работает на российском рынке. Это в первую очередь крупные производители автомобилей. Это в том числе и агрегатчики, и производители автокомпонентов. И по большому счёту у нас основная дилемма заключается в том, что либо это единое условие для всех потенциальных участников, либо индивидуальный подход к каждому. Поэтому я уверен, что мы в ближайшие дни найдём общее решение. Потому что у нас одна главная общая задача с Министерством экономического развития — обеспечить развитие этого сегмента, привлечение дополнительных инвестиций, создание дополнительных компетенций в тех сегментах автопрома, где мы видим необходимость развития. Мы другого механизма на сегодняшний день не видим и не рассматриваем.

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите
Ctrl+Enter