Изображения
Цвета сайта
Размер шрифта:
RUS
ENG
Aa

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1

Создание условий для развития научно-технического и инновационного потенциала индустрии детских товаров.

2

Создание условий для развития промышленной и инжиниринговой инфраструктуры в индустрии детских товаров.

3

Развитие кадрового обеспечения индустрии детских товаров.

4

Создание условий для стимулирования спроса на товары российского производства.

5

Повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.

6

Включение проектов индустрии детских товаров в отраслевые планы по импортозамещению.

7

Организация проведения просветительских кампаний в целях формирования спроса на отечественные товары и услуги для детей.

8

Разработка и внедрение проектного управления программой развития индустрии детских товаров.

9

Реализация мер по поддержке производства и реализации изделий народных художественных промыслов, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

10

Снятие существующих ограничений по оказанию государственной поддержки организаций народных художественных промыслов субъектами Российской Федерации.

11

Организация проведения просветительских кампаний в целях формирования спроса на отечественные товары и услуги для детей.

12

Проведение ярмарок изделий народных художественных промыслов в Москве и Санкт-Петербурге.

13

Подготовка постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов, в рамках подпрограммы «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Ключевым показателем развития индустрии детских товаров в соответствии со Стратегией развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (далее — Стратегия) является доля российских товаров для детей на российском рынке. Прогнозируемая в рамках исследования в 2015 году доля российских товаров для детей составляет 23%, что соответствует инерционному сценарию развития индустрии детских товаров, зафиксированному в Стратегии (экспертная оценка).
Согласно исследованиям в 2015 году в сфере индустрии детских товаров доля сегмента детской одежды составляет 33% рынка детских товаров, обуви — 10%, товаров для новорожденных — 25%, игрушек — 21%. Аналогичным соотношением долей крупнейших сегментов характеризовался рынок детских товаров и в 2014 году.
В сегменте детской одежды и обуви товары российского производства составляют 10–15%. В сегменте игрушек российские производители заняли от 10 до 20% рынка. Наиболее высокой отмечена доля товаров российского производства в сегменте детского питания и подгузников — около 70–80%.
Объем российского рынка товаров для детей в 2015 году составил около 515,5 млрд рублей. В текущих ценах без учета инфляции рост рынка составил 1,7%, однако с учетом инфляции рынок детских товаров в России упал на 9,4%. Основными причинами стали: ослабление курса рубля, рост стоимости импорта и снижение реальных доходов населения.
2014 2015 2016 2017 2018
Доля российских товаров для детей на рынке (за исключением детского питания) 23,0 23,0 28,0 30,0 32,0
Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013–2016 годах, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, а также на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Сформирована постоянно действующая экспозиция изделий народных художественных промыслов в фойе Минпромторга России. В экспозиции представлены 45 организаций народных художественных промыслов из 25 субъектов Российской Федерации.
Рассмотрены ключевые проблемы отрасли по борьбе с контрафактом Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Прорабатывается вопрос о создании методического пособия для сотрудников контрольно-надзорных органов по идентификации продукции народных художественных промыслов.
Актуализирован Перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Предоставлены субсидии из федерального бюджета на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов на сумму 365 млн рублей, что на 50 млн рублей больше запланированного объема субсидирования.
Втверждена Стратегия развития народных художественных промыслов на 2015–2016 гг. и на период до 2020 года.
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите
Ctrl+Enter