Размер шрифта Цветовая схема

Торговля

Показатели за 2017 год

Вклад торговли в ВВП Российской Федерации (проценты)
Вклад торговли в ВВП Российской Федерации (проценты) 14.3
Торговля занимает одно из лидирующих мест
Доля занятых в торговле (проценты)
Доля занятых в торговле (проценты) 19
Торговля является лидером по количеству созданных рабочих мест
Вклад торговли в налоговые поступления в бюджеты всех уровней (проценты)
Вклад торговли в налоговые поступления в бюджеты всех уровней (проценты) 11
Доля торговли в обороте малого бизнеса (проценты)
Доля торговли в обороте малого бизнеса (проценты) 60
Оборот розничной торговли в Российской Федерации (трлн. руб)
Доля оборота розничных торговых сетей в обороте торговли в 2016 году
Доля оборота розничных торговых сетей в обороте торговли в 2016 году 29.6

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

I Основные нормативные правовые акты в сфере торговли

1. Конституция и Гражданский кодекс
2. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации торговли
3. Нормативные правовые акты о применении контрольно-кассовой техники
4. Нормативные правовые акты о рынках
5. Прочие нормативные правовые акты
6. Иные акты

II. Нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей

1. Нормативные правовые акты

III. Нормативные правовые акты по санитарии

1. Нормативные правовые акты

IV. Регулирование торговли отдельными видами товаров

1. Нормативные правовые акты в сфере регулирования алкогольного рынка
2. Нормативные правовые акты в сфере регулирования табачного рынка
3. Нормативные правовые акты в сфере регулирования рынка лекарств, парфюмерии и косметики

V. Технические регламенты

Технические регламенты

Стратегические документы по развитию торговли

Стратегия развития торговли на 2015–2016 годы и период до 2020 г.
Утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 2733 от 25 декабря 2014г.
1
Стратегия развития торговли
в Российской Федерации
на 2015–2016 годы
и период до 2020 года
посмотреть
Цель – создание условий для формирования комфортной среды для участников отношений в сфере торговли через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирование роста любых форм предпринимательской активности, при которой:
  • Потребитель в пределах места жительства и работы имеет возможность приобретать товары, в том числе отечественного и местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, на приемлемых и комфортных условиях, с возможностью выбора разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, то есть конкурентных условиях
  • Производитель имеет возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар
  • Предприниматель выполняет функцию по соединению интересов потребителей и производителей и транслирует производителю запросы и предпочтения потребителей, имеет возможность легально осуществлять торговую деятельность, комфортно открывать, ввести и расширять свой торговый бизнес
2
Основные направления
  • Развитие малого торгового бизнеса – мобильный торговли, нестационарной торговли, ярмарок, рынков
  • Развитие дистанционный торговли
  • Поддержка специфических социально ориентированных торговых форматов
  • Развитие современного оптового продовольственного звена
  • Развитие современных сетевых торговых форматов
  • Совершенствование нормативов обеспеченности населения площади торговых объектов
  • Создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам
  • Установление единообразных подходов к выполнению мероприятий Стратегии и формированию единой торговой политики в субъектах Российской Федерации
  • Повышение привлекательности осуществления торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах
  • Улучшение имиджа торговой отрасли
  • Повышение эффективности и сбалансированности регулирование отношений в области торговой деятельности

Контакты курирующих торговлю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации