Изображения
Цвета сайта
Размер шрифта:
RUS
ENG
Aa

Глава Минпромторга о восстановлении промышленности в период санкций

Подробнее

Денис Мантуров - интервью газете "Ведомости"

Подробнее

Денис Мантуров рассказал о новейших российских 3D-технологиях

Подробнее

Денис Мантуров: Остаться в стороне от глобальных процессов нельзя – важно занять место в их авангарде

Подробнее
m2_ids[37] = [{"ID":"1340313137","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"glava_minpromtorga_o_vosstanovlenii_promyshlennosti_v_period_sankciy","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313129","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov__intervyu_gazete_vedomosti","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313128","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_rasskazal_o_noveyshih_rossiyskih_3dtehnologiyah","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313121","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","LONG_GRID":false}]; m2_count_ids[37] = 11; m2_hrefs[18] = '/press-centre/news/'; m2_hrefs_list[37] = '/activities/services/licensing/1_10/1_10_1/';

Порядок предоставления госуслуги

Общие сведения о процедуре

Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и территориальными органами Министерства.

Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент международного сотрудничества (далее — Департамент).

При обращении посредством телефонной, почтовой и факсимильной связи заявители могут получить следующую информацию о государственной услуге:

  • о полном почтовом адресе Министерства;
  • об адресе официального Интернет—сайта Министерства;
  • о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
  • о предъявляемых требованиях;
  • об оплате за предоставление государственной услуги;
  • о сроках предоставления государственной услуги;
  • о порядке обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц.

Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов заявителем, если иное не установлено актом Комиссии Евразийского экономического союза.

Дубликат лицензии выдается в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя.

Разрешение выдается в течение 3 рабочих дней со дня подачи проекта разрешения заявителем.

Дубликат разрешения выдается в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя.

Срок предоставления сведений, содержащихся в федеральном банке выданных лицензий, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Департамент или территориальный орган сопроводительное письмо, которое составляется письменно в свободной форме, с предоставлением следующих документов.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

  1. заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии (далее — заявление);
  2. электронная копия заявления, созданная на портале поддержки участников внешнеторговой деятельности http://non-tariff.gov.ru, в формате, утвержденном Комиссией Евразийского экономического союза, а до его утверждения в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
  3. копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) — копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
  4. сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
  5. сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование данного товара;
  6. в случаях, предусмотренных Решением Комиссии Евразийского экономического союза, заявление до представления в Министерство (территориальный орган) направляется заявителем на согласование в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в рамках своей компетенции Правительством Российской Федерации, в том числе в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  7. иные документы, если они определены Решением Комиссии Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании которых введено лицензирование данного товара.

Министерство (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя:

  • предоставления документов (сведений), не предусмотренных Решением Комиссии Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании которых введено лицензирование данного товара;
  • представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
  • осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены данные документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

Заявление и необходимые документы (сведения) могут быть представлены в Министерство (территориальный орган) в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с использованием портала поддержки участников внешнеторговой деятельности http://non-tariff.gov.ru, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если заявление и необходимые документы, представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) заявителя либо усиленной квалифицированной ЭП его представителя. Подлинность ЭП подтверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Результат предоставления государственной услуги

  1. Результатом исполнения государственной услуги является оформление лицензии (разовой, генеральной, исключительной), разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров либо отказ в выдаче лицензий (разовой, генеральной, исключительной), формирование и ведение федерального банка выданных лицензий.
  2. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей лицензий, разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров либо мотивированного отказа в выдаче лицензии, представлением информации по выданным лицензиям федерального банка выданных лицензий.

Сведения об оплате

Установленный размер государственной пошлины (лицензионный сбор):

  • предоставление лицензии — 7 500 рублей;
  • выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии, — 750 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины по собственной инициативе, поскольку данный документ может запрашиваться посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Основание для отказа

Оснований для отказа в приеме документов международными договорами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

  • наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;
  • несоблюдение установленных требований, предусмотренных пунктами 10-12 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров;
  • прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
  • нарушение международных обязательств Российской Федерации, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
  • исчерпание квоты, а также тарифной квоты, либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);
  • иные основания, предусмотренные актом Комиссии Евразийского экономического союза.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме.

Сведения об обжаловании

Жалоба на действие, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, поданная в Министерство (территориальный орган), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве (территориальном органе) в порядке, установленном правилами делопроизводства, в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок — в течение 5рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства (территориального органа) принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворяет жалобу;
  2. отказывает в удовлетворении жалобы.

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

  1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министерство (территориальный орган) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства сети Интернет, Едином портале государственных услуг, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства (территориального органа) при личном обращении заявителей, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Место предоставления

Сведения о местонахождении Министерства, график (режим) работы, телефоны для справок и консультаций и официальные сайты:

  • адрес: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7;
  • время работы:
  • понедельник — четверг 10.00 — 18.00, пятница 10.00 — 16.45, перерыв 13.00 — 13.45, выходные дни: суббота и воскресенье;
  • телефоны: (495) 632-88-42, (495) 632-88-43, (495) 539-21-87;
  • факс: (499) 346-04-09, (495) 539-21-72;
  • официальные сайты Минпромторга России: minpromtorg.gov.ru, минпромторг.рф;
  • адрес электронной почты: info_admin@minprom.gov.ru;
  • адрес сайта поддержки участников внешнеторговой деятельности: http://non-tariff.gov.ru;

Информацию о графике (режиме) работы Минпромторга России, а также о порядке предоставления государственной услуги можно получить, воспользовавшись информационно-электронным терминалом в фойе здания Минпромторга России.

Сведения о местонахождении территориальных органов, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет — адресах, адресах электронной почты размещаются:

  • на Интернет — сайтах Министерства и его территориальных органов;
  • на информационных стендах территориальных органов.

Ответственный департамент и должностные лица

Ответственные должностные лица Департамента международного сотрудничества за оказание государственной услуги «Выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий» в Минпромторге России:

  • Воробьев Александр Вячеславович — начальник отдела лицензирования
    (8-495-647-73-56)
  • Андреев Андрей Альбертович — начальник отдела информационно-технологического сопровождения внешней торговли и ведения федерального банка данных
    (8-495-632-88-68)
  • Белоусов Дмитрий Юрьевич — референт отдела лицензирования
    (8-495-632-88-51)
  • Мугинова Зайтуна Равилевна — заместитель начальника отдела лицензирования
    (8-495-632-89-62)

Сведения об ответственных должностных лицах территориальных органов за оказание государственной услуги, размещены на Интернет — сайте Министерства: minpromtorg.gov.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите
Ctrl+Enter