Изображения
Цвета сайта
Размер шрифта:
RUS
ENG
Aa

Денис Мантуров: Инвестиционный климат Дальнего Востока улучшается

Подробнее

Денис Мантуров: «Санкции санкциями, а экономика экономикой»

Подробнее

Денис Мантуров: государство должно мотивировать бизнес вкладывать деньги

Подробнее

Денис Мантуров: «Я бы слукавил, если бы сказал, что санкции совсем на нас не отразились»

Подробнее
console.log('dasdsadasdasdasdasd') m2_ids[37] = [{"ID":"1340313995","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_investicionnyy_klimat_dalnego_vostoka_uluchshaetsya","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313986","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_sankcii_sankciyami_a_ekonomika_ekonomikoy","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313960","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_gosudarstvo_dolzhno_motivirovat_biznes_vkladyvat_dengi","LONG_GRID":false},{"ID":"1340313947","da":18,"href":"\/press-centre\/news\/","URL_ALIAS":"denis_manturov_int_kom","LONG_GRID":false}]; m2_count_ids[37] = 10; m2_hrefs[18] = '/press-centre/news/'; m2_hrefs_list[37] = '/activities/state_programs/reports/report6/';

Сведения «О ходе реализации федеральных целевых программ за 2009 год»

0

О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2009 год

К заседанию Правительства Российской Федерации 18 марта 2010 года

1. Основные направления реализации ФЦП за 2009 год

В 2009 г. реализовывалось 51 ФЦП, включенная в открытую часть федерального бюджета 2009 года.

Общий объем финансирования федеральных целевых программ, включенных в открытую часть федерального бюджета за 2009 год, предусмотренный Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ и 3 октября 2009 г. № 230-ФЗ в соответствии с изменениями, внесенными в сводную роспись по состоянию на 1 января 2010 г., а также с учетом изменений, внесенных Минэкономразвития России в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 2058-р (с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 № 604-р) составил 831,73 млрд. рублей, в том числе затраты на государственные капитальные вложения — 479,82 млрд. рублей (объем бюджетных инвестиций в размере 353,08 млрд. рублей и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы, в размере 126,74 млрд. рублей), на НИОКР — 97,56 млрд. рублей, затраты по направлению «Прочие нужды» — 254,35 млрд. рублей.

2. Финансирование программ за счет средств федерального бюджета в 2009 году

По данным Федерального казначейства за 2009 год, мероприятия федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета профинансированы в объеме 818,29 млрд. рублей (98,29 % от бюджетных назначений 2009 года), что на 52,95 млрд. рублей больше, чем за 2008 год.

По направления «капитальные вложения» фактически профинансировано 471,25 млрд. рублей (98,2), в том числе:

  • объем бюджетных инвестиций составил 345,27 млрд. рублей (97,8%);
  • объем субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, составил 125,98 млрд. рублей (99,4%).

По направлению «НИОКР» фактически профинансировано 96,45 млрд. рублей (98,9%).

Расходы по направлению «Прочие нужды» профинансированы в объеме 250,59 млрд. рублей 998,5%).

Справочно:. за 2008 год федеральные целевые программы были профинансированы в объеме 765,34 млрд. рублей (98,0 от объемов финансирования, предусмотренных в 2008 г.), из них: капитальные вложения — 433,54 млрд. рублей (98,3%), в том числе объем бюджетных инвестиций составил 314,69 млрд. рублей (97,7%), объем субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности составил 118,85 млрд. рублей (99,8%), расходы по направлению «Прочие нужды» — 272,86 млрд. рублей (97,2 %).

3. Софинансирование федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников в 2009 году.

В 2009 году привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников было предусмотрено по 43 федеральным целевым программам.

Установленные постановлениями Правительства Российской Федерации при утверждении и корректировке параметры привлечения софинансирования по указанным программам составляют 1 064,02 млрд. рублей (406,31 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 857,71 млрд. рублей за счет внебюджетных источников).

Фактическое привлечение государственными заказчиками софинансирования по программам в 2009 году составило 840,92 млрд. рублей или 79,0% от предусмотренного на год, в том числе за счет: средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 344,5 млрд. рублей (84,8%) и внебюджетных средств — 496,42 млрд. рублей (75,5%).

Большая часть государственных заказчиков успешно справилась с работой по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников на выполнение программных мероприятий:

  • по 13 федеральным целевым программам объем привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников составляет от 100% и выше (в том числе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» (Минпромторг России) — 139,5%, «Развитие гражданской морской техники » на 2009-2016 годы (Минпромторг России)— 110,7%);
  • по 7 федеральным целевым программам объем привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников составил свыше 90%;
  • по 15 программам — от 50,5 % до 87,7 %;
  • по 4 программам — ниже 50%;
  • по 3 программам — не превысил 10%.

Справочно. В 2008 году фактическое софинансирование федеральных целевых программ за счет всех источников составило 888,11 млрд. рублей или 80,8% от годовых назначений, в том числе: за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов — 325,74 млрд. рублей 100,4%) и внебюджетных средств — 562,37 млрд. рублей (72,6%).

4. Достижение целевых индикаторов и показателей при реализации федеральных целевых программ в 2009 году.

Всего по программам, финансируемым из федерального бюджета в 2009 году, было предусмотрено 865 целевых индикаторов и показателей. Из них в полном объеме достигнуты 607 (70,2%), достигнуты не в полном объеме 211 (24,4%), не выполнены полностью 47 (5,4%).

Из них:

  • по 10 программам плановые значения целевых индикаторов и показателей за 2009 год достигнуты в полном объеме (7 государственных заказчиков, в том числе Минпромторг России);
  • по 11 программам плановые значения не достигнуты только по одному целевому индикатору или показателю (8 государственных заказчиков, в том числе Минпромторг России);
  • по 28 программам плановые значения не достигнуты по нескольким целевым индикаторам и показателям (11 государственных заказчиков, в том числе Минпромторг России).

5. Сводные результаты реализации федеральных целевых программ за 2009 год.

Сводные результаты комплексного анализа реализации федеральных целевых программ и оценка их эффективности за 2009 год могут быть распределены по следующим категориям:

  • 4 федеральные целевые программы — реализация может быть признана высокоэффективной (в том числе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (Минпромторг России);
  • 23 федеральные целевые программы — работа государственных заказчиков по их реализации оценивается выше среднего уровня эффективности (в том числе федеральные целевые программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», Минпромторг России);
  • 20 федеральных целевых программ — работа государственных заказчиков может быть признана удовлетворительной (в том числе «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы, «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, Минпромторг России);
  • 3 федеральные целевые программы условно можно оценить как низкоэффективными (в том числе «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)», Минпромторг России).

6. О корректировке федеральных целевых программ по параметрам финансирования в 2009 — 2010 годах.

Правительство Российской Федерации обратило внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) федеральных целевых программ на невыполнение поручений Правительства Российской Федерации и поручило обеспечить завершение необходимой корректировки федеральных целевых программ и внесение соответствующих проектов постановлений в Правительство Российской Федерации.

По состоянию на 5 марта 2010 г. в части приведения параметров финансирования федеральных целевых программ в 2009 году:

  • утверждены Правительством Российской Федерации корректировки 13 программ и 1 подпрограмма;
  • внесены в Правительство Российской Федерации корректировки 3 программ;
  • готовятся к внесению в Правительство Российской Федерации корректировки 2 программ;
  • согласованы Минэкономразвития России в предварительном порядке корректировки 8 программ (в том числе федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (Минпромторг России);
  • находятся на экспертизе в Минэкономразвития России корректировки 7 программ (в том числе «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)» (Минпромторг России);
  • возвращены на доработку государственным заказчикам корректировки 16 программ (в том числе «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы, «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы (Минпромторг России).

В части приведения параметров финансирования федеральных целевых программ в 2010 году в соответствие с объемами бюджетных ассигнований:

  • утверждена Правительством Российской Федерации корректировка 8 программ и 1 подпрограмма;
  • внесены в Правительство Российской Федерации корректировки 3 программ;
  • готовится к внесению в Правительство Российской Федерации корректировки 2 программ;
  • согласованы Минэкономразвития России в предварительном порядке корректировки 9 программ (в том числе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (Минпромторг России);
  • находятся на экспертизе в Минэкономразвития России корректировки 7 программ (в том числе «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)» (Минпромторг России);
  • возвращены на доработку государственным заказчикам корректировки 12 программ (в том числе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы, «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы (Минпромторг России).

7. О представлении отчетности государственными заказчиками.

Анализ отчетных материалов о ходе реализации федеральных целевых

программ за 2009 год показывает, что ситуация с представляемой информацией в целом удовлетворительна.

Информация по ФЦП, государственным заказчиком-координатором которых является Минпромторг России, включенных в открытую часть федерального бюджета 2009 года.

Минпромторг России является государственным заказчиком- координатором 6 федеральных целевых программ, включенных в открытую часть федерального бюджета 2009 года:

  • ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы;
  • ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
  • ФЦП «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)»;
  • ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы;
  • ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы;
  • ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия Российской Федерации».

Отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ за 2010 года представлены в Минэкономразвития России в установленные сроки.

По ФЦП «Национальная технологическая база на 2007-2011 годы»

Государственный заказчик-координатор: Минпромторг России; государственные заказчики: Минпромторг России, Роскосмос, Роснаука, Рособразование, Госкорпорация «Росатом», РАН, Сибирское отделение РАН.

По итогам 2009 г. из 3 целевых индикаторов и показателей, установленных согласно паспорту утвержденной программы, плановые значения достигнуты по 3 позициям.

Объем финансирования программы в 2009 г. за счет средств федерального бюджета составляет — 4 526,7 млн рублей (ГКВ — 1 232,1 млн рублей; НИОКР — 3 294,6 млн рублей).

Суммарные кассовые расходы в 2009 г. из федерального бюджета на реализацию программы составляют 4 265,66 млн рублей (ГКВ — 973,56 млн рублей; НИОКР — 3 292,1 млн рублей) — 97,3% от годовых бюджетных назначений.

Объем софинансирования в 2009 г., предусмотренный утвержденной программой, из внебюджетных источников — 5 061,0 млн рублей (ГКВ — 1 285,0 млн рублей, НИОКР — 3 776,0 млн рублей). Софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не предусмотрено.

Привлечено софинансирование в 2009 г. из внебюджетных средств в объеме — 3 496,18 млн рублей (ГКВ — 222,06 млн рублей; НИОКР — 3 274,12 млн рублей) — 69 % от запланированного.

Программа нуждается в корректировке .

Проект корректировки программы возвращен в Минпромторг России на доработку по замечаниям Минэкономразвития России (письмо от 5.02.10 г. № 1553-ОС/Д18).

По ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»

Государственный заказчик: Минпромторг России.

По итогам 2009 г. из 26 целевых индикаторов и показателей, установленных согласно паспорту утвержденной программы, плановые значения достигнуты по 16 позициям. Причины невыполнения целевых индикаторов: задержка сертификации самолета и двигателя SaM-146, сертификация самолета Бе-200 по нормам EASA для его эксплуатации в европейских странах, отсутствие межправительственного решения РФ и Украины о возобновлении производства, задержка в сертификации самолета SSJ-100 и двигателя SaM146, отсутствие средств у предприятий на оформление и поддержку международных патентов.

Объем финансирования программы в 2009 г. за счет средств федерального бюджета составлял — 19 448,0 млн рублей (ГКВ — 772,0 млн рублей, НИОКР — 12 963,0 млн рублей, «Прочие нужды» — 5 763,0 млн рублей).

Суммарные кассовые расходы в 2009 г. из федерального бюджета на реализацию программы составляют 19 448,0 млн рублей (ГКВ — 772,0 млн рублей, НИОКР — 12 963,0 млн рублей, «Прочие нужды» — 5 763,0 млн рублей) — 100 % от годовых бюджетных назначений.

Объем софинансирования в 2009 г., предусмотренный утвержденной программой из внебюджетных источников — 7 701,3 млн рублей (НИОКР — 4 509,0 млн рублей, «Прочие нужды» — 3 192,3 млн рублей). Софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не предусмотрено.

Привлечено софинансирование в 2009 г. из внебюджетных средств в объеме — 10 744,18 млн рублей 9НИОКР −7 345,57 млн рублей, «Прочие нужды» — 3 298,61 млн рублей) — 139,5% от запланированного.

Программа нуждается в корректировке .

Минпромторг России направил в Минэкономразвития России проект корректировки программы с учетом замечаний (письмо от 9.03.2010 г. № ДМ-2179/18).

По ФЦП «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)»

Программа имеет гриф «ДСП».

По ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы

Государственный заказчик-координатор: Минпромторг России; государственные заказчики: Минпромторг России, Госкорпорация «Росатом», Роскосмос, Роснаука, Рособразование.

По итогам 2009 г. из 9 целевых индикаторов и показателей, установленных согласно паспорту утвержденной программы, плановые значения достигнуты по 2 позициям. Причины невыполнения целевых индикаторов: снижение спроса на электронные изделия, сокращение объемов бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств в 2009 году.

Объем финансирования в 2009 г. за счет средств федерального бюджета составляет — 5 772,01 млн рублей (ГКВ — 1 530,71 млн рублей, НИОКР — 4 241,3 млн рублей).

Суммарные кассовые расходы в 2009 г. из федерального бюджета на реализацию программы составляют 5 772,01 млн рублей млн рублей — 100% от годовых бюджетных назначений (ГКВ — 1 530,71 млн рублей, НИОКР — 4 241,3 млн рублей) — 58,6 % от годовых бюджетных назначений.

Объем софинансирования в 2009 г., предусмотренный утвержденной программой из внебюджетных источников — 4 400,0 млн рублей (ГКВ — 2000,0 млн рублей, НИОКР — 2 400,0 млн рублей). Ссофинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не предусмотрено.

Привлечено софинансирование в 2009 г. из внебюджетных средств в объеме — 2 633,38 млн рублей (ГКВ — 276,05 млн рублей; НИОКР — 2 357,33 млн рублей) — 60 % от запланированного.

Программа нуждается в корректировке.

Предложения по корректировке программы в части параметров финансирования и уточненных перечней программных мероприятий на 2009 и 2010 годы представлены в Минэкономразвития России (письмо от 29.1.2010 г. № ЮБ-686/11).

По ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия Российской Федерации»

Государственный заказчик: Минпромторг России.

По итогам 2009 г. из 21 целевого индикатора и показателя, установленного согласованной корректировкой программы, плановые значения достигнуты по 21 позиции.

Объем финансирования в 2009 г. за счет средств федерального бюджета составляет — 23 048,54 млн рублей (ГКВ — 15 012,56 млн рублей, НИОКР — 183,01 млн рублей, «Прочие нужды» — 7 853,27 млн рублей).

Суммарные кассовые расходы в 2009 г. из федерального бюджета на реализацию программы составляют 23 048,6 млн рублей (ГКВ — 15 012,56 млн рублей; НИОКР — 183,01 млн рублей; «Прочие нужды» — 7 853,03 млн рублей) — 100% от годовых бюджетных назначений.

Объем софинансирования в 2009 г., предусмотренный утвержденной программой из внебюджетных источников — 6 706,97 млн рублей (ГКВ — 6 549,81 млн рублей, «Прочие нужды» — 157,16).

Привлечено софинансирование в 2009 г. из внебюджетных средств в объеме 6 671,62 млн рублей, (ГКВ — 6 516,64 млн рублей, «Прочие нужды» — 154,98 млн рублей) — 99,5 % от запланированного.

Программа нуждается в корректировке.

Проект корректировки программы согласован с ВПК при Правительстве Российской Федерации и Минэкономразвития России, в настоящее время проходит согласование в Минфине России.

По ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы.

Государственный заказчик-координатор: Минпромторг России; государственные заказчики: Минпромторг России, Росморречфлот.

По итогам 2009 г. из 6 целевых индикаторов и показателей, установленных согласно паспорту утвержденной программы, плановые значения достигнуты по 5 позициям. Причины невыполнения целевых индикаторов: работы по направлению ГКВ в 2009 г. не предусмотрены.

Объем финансирования в 2009 г. за счет средств федерального бюджета составляет — 3 524,15 млн рублей (НИОКР — 3 328,65 млн рублей, «Прочие нужды» — 195,5 млн рублей).

Суммарные кассовые расходы в 2009 г. из федерального бюджета на реализацию программы составляют 3 474,5 млн рублей (НИОКР — 3 327,5 млн рублей, «Прочие нужды» — 147,0 млн рублей) — 98,6 % от годовых бюджетных назначений.

Объем софинансирования в 2009 г., предусмотренный утвержденной программой из внебюджетных источников — 1 711,0 млн рублей (НИОКР — 1 631,0 млн рублей; «Прочие нужды» — 80,0 млн рублей). Софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не предусмотрено.

Привлечено софинансирование в 2009 г. из внебюджетных средств в объеме — 1 894,14 млн рублей (НИОКР — 1 844,14 млн рублей; «Прочие нужды» — 50,0 млн рублей) — 110,7% от запланированного.

Программа нуждается в корректировке.

Проект постановления Правительства Российской Федерации направлен на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (письмо от 1.02.10 №ДМ—730/09).

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите
Ctrl+Enter