Размер шрифта Цветовая схема

Маркировка 12 августа 2020 08:29

Цифровые технологии в ритейле: в эксперименте по маркировке молочной продукции участвуют уже свыше 5 тысяч компаний, розничные сети активно внедряют инновационные решения

Маркировка позволяет эффективно бороться с контрафактом и строить добросовестную конкуренцию. У потребителей же возможность в считанные секунды самостоятельно проверить происхождение товара на полке и удостовериться в его легальности постепенно становится хорошей привычкой, элементом осознанного потребления. Вместе с новыми решениями, которые дополнительно внедряет ритейл, все это делает поход в магазин еще более выгодным и безопасным, а бизнесу помогает оптимизировать логистику.

Одна из самых важных потребительских категорий – молочная продукция. В эксперименте по ее маркировке уже участвуют около 5700 компаний, в том числе более 330 производителей, 450 представителей оптового звена и более ста импортеров. Кроме того, в рабочей группе задействованы около 70 интеграторов. Эмитировано более 2,8 млн кодов. Для малого бизнеса все процессы максимально упрощены: составлены карты типовых решений для микропредприятий, которые включают ПО и аппаратные решения по нанесению/считыванию кодов. Активное участие производителей и сетей в пилотах способствует поиску лучших решений, чтобы максимально гибко интегрировать систему в бизнес-процессы и минимизировать расходы на внедрение.

У нас уже достаточно широкий ассортимент товаров, которые подпадают под маркировку, и по каждой категории мы давали время на пилотный эксперимент, чтобы и представители отрасли – как производители, так и импортеры – адаптировались к системе. По итогам нагрузочных тестирований система маркировки выдавала 15 млн кодов в час и 100 млн - в сутки, и это не предел, так как технически система может выдержать и большую нагрузку. Идет эксперимент по маркировке молочной продукции, и, что важно, срок годности товаров будет также храниться в системе – покупателю будет гарантировано, что он не стерт и нанесен заново. Сейчас оператор системы маркировки проводит работу по тестированию различных решений для молочной отрасли по нанесению кодов маркировки, цель которой – сокращение возможных расходов производителей. При этом на время эксперимента оператор взял на себя расходы на оснащение оборудованием и сервисами, поэтому число участников эксперимента растет

- подчеркнул глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Крупнейшие торговые сети реализуют пилотные проекты в области цифровых технологий в ритейле, предлагают собственные решения, интегрированные в том числе с системой маркировки.

На базе нового магазина в Краснодарском крае («Магнит») реализуется проект «Цифровая бабушка», старт которому был дан в 2019 году совместно с Минпромторгом России, ЦРПТ и одним из поставщиков молочной продукции («Эковакино»). Его цель – повышение эффективности и прозрачности товарооборота по всей цепочке, в том числе с помощью маркировки: от производителя до магазина. С помощью мобильного приложения «Честный знак» покупатель сможет получить информацию о производителе, проверить легальность продукта, срок его годности.

В супермаркете главе Минпромторга России продемонстрировали работу фандоматов (аппаратов по приему тары) как экологического проекта в ритейле, цифровой контроль температурных режимов товара, работу мобильного приложения для покупателей, которое позволит сэкономить при покупках, систему контроля очередей на кассах, а также инновационные технологии «умных полок» с оптическим и весовым контролем товаров, идентификации покупателя для уведомления о скидках и оплаты «по лицу» для быстрых покупок.  

Сети разворачивают полномасштабную цифровую трансформацию как операционных процессов (при формировании ассортимента с помощью искусственного интеллекта, ценообразовании, тендерных закупках товаров), так и внешних сервисов (инновации, экспресс-доставка). И в период «коронакризиса» лидеры ритейла смогли быстро масштабировать цифровые сервисы для покупателей и партнеров: например, многократно увеличилось число заказов в день в рамках сервисов экспресс-доставки. Внедрение подобных цифровых решений нашими торговыми сетями будет влиять на скорость и качество обслуживания клиентов

- рассказал Денис Мантуров.


Все новости Популярные новости
Международная кооперация и экспорт
Маркировка
tax free
Анонс
Доклад
Документ
Интервью
Обзор
Отчет
Поздравление
Экспертиза
Технический регламент
Совещание
Промо
Пресс-релиз
Открытые данные
Инфографика
Видеоинфографика
Обращение
Назначения
Рабочая поездка
Открытые инновации
Технологии
Открытое министерство
Лонгрид
Торговля
Новости торгпредств
Новости компаний
ГИСП
Выставки, мероприятия
СПИК
Государственная поддержка
Видео
Показать все темы
Темы пользователя
Удалить пользовательские темы

Войдите или зарегистрируйтесь для сохранения персональных настроек
Аудио
История просмотра
125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите
Ctrl+Enter
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100