Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта.Обновить мой браузер

Размер шрифта Цветовая схема
8 (495) 539-21-66
125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Механизмы двустороннего сотрудничества

Основным институтом развития торгово-экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами являются межправительственные комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК).

Главная цель работы МПК - создание благоприятных условий для развития внешнеэкономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами и содействие российским предпринимателям в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

На заседаниях МПК стороны рассматривают актуальные предложения и вопросы по улучшению внешнеэкономических отношений России со странами-партнерами. В рамках заседаний и сессий МПК представители и эксперты обсуждают проблемы, возникающие в рамках торгово-экономической кооперации, находят пути их разрешения.

Сотрудничество российских компаний с межправительственными комиссиями дает возможность позиционировать себя на внешнем рынке в качестве надежного и привлекательного партнера, подкрепив свои обязательства авторитетом государства. Особенно это касается стран, где коммерческое сотрудничество тесно связано, а иногда и невозможно, без взаимодействия с органами власти, что обусловлено социально-политической спецификой государств.

Актуальная информация о деятельности МПК представлена по ссылке: http://www.ved.gov.ru/at_mpk

СОГЛАШЕНИЯ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Общая информация

 

Соглашение о свободной торговле (зона свободной торговли) – это международное торговое соглашение, предполагающее отмену таможенных пошлин и других ограничительных мер во взаимной торговле стран-подписантов.

Помимо пошлин и ограничительных мер современные соглашения о свободной торговле также имеют ряд других положений, направленных на укрепление производственной кооперации и развитие бизнес-диалога.

Зона свободной торговли является важным инструментом международной интеграции в связи с тем, что способствует международной специализации производства, сближению экономик и углублению торгово-экономических связей стран-подписантов.

В настоящее время подавляющее большинство экономик мира являются членами Всемирной торговой организации, в связи с чем обязаны предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле со всеми странами-членами.

Создание зон свободной торговли, в свою очередь, позволяют предоставлять странам-партнерам торговые преференции с учетом ряда условий. Так, например, эти соглашения должны содействовать развитию свободной торговли и не приводить к созданию препятствий в торговле между его участниками и третьими странам. Более того, развитые страны при заключении преференциальных торговых соглашений обязаны снять барьеры в отношении существенной части товаров в двусторонней торговле.

В настоящее время члены Всемирной торговой организации нотифицируют свое участие в соглашениях о свободной торговле. Перечень таких соглашений содержится на сайте Всемирной торговой организации.

СОГЛАШЕНИЯ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Заключение соглашений с участием России

В Евразийском экономическом союзе действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами, в связи с чем Российская Федерация с 2015 года участвует в заключении соглашений о свободной торговле как часть союза.

Все решения, связанные с началом и ведением переговоров по таким соглашениям, принимаются Евразийской экономической комиссией с учетом интересов всех государств-членов Евразийского экономического союза. Консолидированная позиция Российской Федерации по таким вопросам, в свою очередь, формируется Минэкономразвития России с учетом интересов заинтересованных органов власти и организаций

Решения об инициировании переговоров по заключению соглашений о свободной торговле принимается с учетом многих факторов, в числе которых заинтересованность отраслевых организаций и ассоциаций, взаимодополняемость экономик, уровень тарифной защиты в стране-партнере и так далее.

Партнеры России и ЕАЭС

Соглашения с участием России

  • Договор о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. (Зона свободной торговли СНГ);
  • Протокол о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан от 31 мая 2013 г.;
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле от 11 ноября 1992 г.;
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о свободной торговле от 30 сентября 1992 г.;
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г.;
  • Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами - членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 г.
  • Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 г.
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о свободной торговле от 3 февраля 1994 г.

В настоящее время переговоры по заключению соглашений о свободной торговле ведутся со следующими странами:

  • Арабская Республика Египет;
  • Государство Израиль;
  • Республика Индия.

Статус переговоров с указанными странами публикуется Евразийской экономической комиссией на официальном сайте
 








Часто задаваемые вопросы

С 2015 года Россия является частью Евразийского экономического союза, в рамках которого действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими странами. В этой связи Россия не заключает соглашения о свободной торговле самостоятельно, а только как часть союза.
В связи с тем, что Россия является развитой страной в понимании Всемирной торговой организации (ВТО), соглашения о свободной торговле с ее участием должны предполагать обнуление ставок ввозных таможенных пошлин в отношении практически всех товаров во взаимной торговле с партнером. В соответствии с правилами ВТО соглашения с ограниченным товарным охватом могут заключать развивающиеся страны.

Контактная информация

Смбатян Владимир Эдуардович начальник отдела таможенно-тарифного, нетарифного регулирования, доступа на рынок Департаментa регулирования внешней торговли и развития системы торгпредств
125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите
Ctrl+Enter